Captain Black – это торговая марка табачных изделий, включающая сигариллы, сигары машинной скрутки и трубочный табак. История бренда началась в США, а сегодня он является одной из самых продаваемых марок датской компании Scandinavian Tobacco Group. Продукция под этим названием реализуется в Северной Америке, на Ближнем Востоке, в странах Восточной Европы и некоторых азиатских государствах.
Возникновение табака Captain Black датируется 1939 годом. Производство же сигарилл под этой маркой было запущено дочерней компанией Scandinavian Tobacco Group, Lane Limited, в 1996 году в городе Джэксонвилл, штат Флорида. Другая производственная площадка Lane Limited находилась в Такере, штат Джорджия.
Основателем компании Lane Ltd. и идейным вдохновителем продукта является Герман Джи Лэйн. Он эмигрировал из Германии в США в 1937 году, спасаясь от нацистского режима. Семейное предприятие Левинов, чьим представителем в третьем поколении был Герман, берет свое начало с 1890 года в Дрездене. В Америке он сменил фамилию на Лэйн и в 1938 году открыл табачный магазин в Нью-Йорке.
Ассортимент Captain Black представлен различными видами продукции. Сигариллы оборачиваются в цельный табачный лист и предлагаются в нескольких вариантах, включая "Original Aroma", "Caribbean Rum Aroma" и "Madagascar Vanilla Aroma". Также существуют форматы "Miniatures". Вкусовая палитра включает в себя классические, шоколадные (Dark Crema), ванильные (White Crema), виноградные (Grape) и вишневые (Cherise) ноты. Крепость варьируется в зависимости от вида. Для изготовления используется смесь качественных табаков, таких как Берли, Блэк Кавендиш, выращенный в долине реки Грин-Ривер, и Вирджиния. Особенностью является специальный метод пропаривания табака Черный Кавендиш, изобретенный Германом Лэйном.
В России продукция Captain Black появилась в середине 1990-х годов и быстро завоевала популярность, став лидером в сегменте сигарилл. К 2003 году доля марки на московском рынке сигарилл составляла 68,6%, а в 2006 году на общероссийском рынке – около 75% в натуральном выражении. С 2006 года дистрибуцией продукции в России занималась компания British American Tobacco, которая провела редизайн бренда и вывела на рынок новые линейки.